Бывший глава макро хедж-фонда Fortress, миллиардер Майкл Новогратц уверен, что у биткоина есть потенциал «пробить» отметку в $65 тыс. Он даже попытался уговорить звезду «Игры престолов» Мэйси Уильямс вложиться в самую популярную сегодня криптовалюту, пишет Business Insider.
Последняя решила посоветоваться в Twitter по поводу того, стоит ли делать инвестиции в цифровые токены, с экспертами, такими как Илон Маск, уже упомянутый Майкл Новогратц и крупный инвестор в криптовалюту Барри Силберт.
Все началось с того, что в среду биткоин поднялся на 4,8% до $18480, достигнув нового трехлетнего максимума, хотя во время азиатской торговой сессии упал на $1тыс.
На сегодня рыночная капитализация биткоина достигла нового максимума — в $337 млрд, что выше рекорда $328 млрд, установленного в декабре 2017 года, согласно данным мобильного приложения Coin Gecko.
Майкл Новогратц, который давно выступает за вложения в биткоин, уверенно предложил делать выбор в пользу этой криптовалюты, отметив, что, по его ожиданиям, цена биткоина сначала достигнет $20 тыс., а затем поднимается до $65 тыс. благодаря «сетевому эффекту», в результате которого на рынке появилось множество новых покупателей при небольшом предложении. Сегодня все больше людей с энтузиазмом рассматривают такое пополнение своего инвестиционного портфеля.
Биткоин стал расти еще в октябре в то же время, когда платежная система PayPal дала «зеленый свет» своим клиентам на покупку, продажу и хранение этой криптовалюты в сетевых кошельках. С начала октября его цена выросла на 70%.
Однако интересно отметить, что из 100% опрошенных Мэйси Уильямс в Twitter (а это почти 900 тыс. человек) примерно 53% респондентов высказались против инвестиций в биткоин.
Основатель хедж-фонда Bridgewater Associates Рэй Далио также провляет осторожность в отношении биткоина. Он полагает, что пока имеется ряд причин, по которым нельзя ожидать, что биткоин вскоре станет повседневной валютой.
С точки зрения этого крипто-скептика, главные причины, которые не способствуют увеличению популярности этой криптовалюты, это «дикая волатильность» биткоина, которая только уменьшает возможность его использования в качестве средства обмена и сбережения накоплений. Даже если эта валюта обретет популярность на рынке, любое правительство поставит ей официальный «заслон», который помешает ей составлять опасную конкуренцию с национальными валютами.
Далио признался, что «биткоину пока чего-то не хватает», и он не может служить надежной валютой, поскольку «слишком нестабилен».
Несмотря на то, что центральные банки мира (и ФРС США — не исключение) давно присматриваются к биткоину, его децентрализованный характер является причиной критики, так как в нем видят способ финансирования незаконной деятельности.
Далио также сомневается, что центральные банки, институциональные инвесторы, предприятия или транснациональные корпорации вообще решатся покупать большие объемы биткоинов в качестве резервного актива. Хотя при этом он признал, что в том случае, если он ошибается, любой из его 515 600 последователей может его поправить.